Устремленная ввысь башня Фраумюнстер, завораживающая своей утонченной красотой, является еще одним застывшим доказательством существования музыки камня – словно призрачные звуки мессы наполняют атмосферу аббатства покоем и умиротворением.
Трудно вообразить, что эта тихая обитель всего лишь несколько столетий назад определяла городскую политику Цюриха, являясь могущественным центром власти.

Король Людовик II Немецкий в 853 году подарил Фраумюнстер своей любимой дочери Хильдегарде, ставшей в нем аббатесой, и с этого времени аббатство стало выполнять функции женского монастыря, ставшего пристанищем для многих аристократок из Южной Германии.

Власть монастыря постепенно крепла, в то время как на троне сменялись правители, даровавшие абатессам все новые и новые привилегии.
Так, правом собирать пошлины и чеканить монеты, монастырь стал обладать в 12 веке при короле Генрихе II, а во время правления Фредерика II в 12-13 веках возросшая власть позволила монастырю обрести полную независимость. С 1045 по 1524 годы аббатство негласно ведало всеми вопросами, касающимися политики Цюриха. После проведения церковных реформ власть монастыря стала значительно уменьшаться, а затем, уже к 1524 году монастырь прекратил свое существование, а церковь перешла под начало городских властей
.
Несмотря на множество политических привилегий, Фраумюнстер постоянно нуждался в средствах к существованию – так, по причине острой нехватки денег, была возведена только одна башня вместо двух, что противоречило существующим протестантским канонам храмового строительства.
Церковь, построенная в 13 веке в готическом стиле, имеет сводчатый неф, характерной для поздней готики вытянутой формы.

Церковный интерьер, помимо величественного церковного хора, выполненного в романском стиле, имеет еще одну характерную особенность – в алтарной части храма в оконных проемах красуется пять удивительных витражей, повествующих с помощью гениальной игры света и цвета историю становления христианства – это бессмертные произведения Марка Шагала (1970).
Великий еврейский художник является так же автором розетки, находящейся в стене в южном трансепте – на семи лепестках Шагал в свойственной ему эмоциональной манере передал семь этапов сотворения мира (1978).

Фраумюнстер (Мюнстерхофплатц, можно пройти пешком от остановки Хельмхаус) за исключением времени проведения служб, открыт для свободного посещения с апреля по октябрь в будни и по субботам с 10 до 18 часов, по воскресениям с 11.15 до 18 часов, а с ноября по март до 16 часов.